Статьи

Статья на заказ. Кошмары исполнителя

Неважно, каким образом вы получили заказ. Работу можно найти на биржах контента, форумах вебмастеров или привлечь внимание заказчика посредством собственного ресурса. Главное, вам поставлена задача и оговорено ТЗ (техническое задание).

Статья, грамотно подготовленная с точки зрения веб адаптированности, может существенно помочь в продвижении сайта. Для этого все и затевается. Но тут действуют правила, которые нельзя игнорировать.

О ключевых словах и фразах

Люди, заказывающие материал для сайта, часто набивают ТЗ ключами в таком количестве, что те занимают до 50% статьи. А поскольку те же персонажи стремятся сэкономить бюджет, то конечный объем готового материала редко превышает 3000 символов, обычно без пробелов.

Поэтому и приходится пишущему человеку под немыслимыми углами по 5-8 раз вкорячивать фразу типа «штукатурка цветная купить Тамбов».

Благо, если подобная фраза одна и ее можно изменять, переставлять слова, заменять синонимами.

Нередко заказчик просит написать статью о кирпиче, плитах или нитках с описанием характеристик, сферах применения, методов производства. Настаивает на создании сравнительной таблицы аналогов. При этом заказ будет в те же 3000 знаков, с прямым вхождением 15-20 ключевых фраз, а требуемая уникальность составит 98-100%.

Обычно такой заказ приходит пачкой. Например:

Ст. на заказ

Видимо, человек не силен в составлении семантического ядра, не разобрался в частотности ключей и ориентируется на максимальное их количество. Ключи подбирает по наитию. Чаще всего это и не хозяин ресурса. Просто какое-то лицо, исполняющее приказания.

Что делать?

Коли вы уже стали счастливым обладателем такого заказа, то нужно работать с тем, что есть.

В комментариях к работе ненавязчиво пишите о возможных изменениях и доработках. Лучше конечно делать это в процессе утверждения ТЗ, но на первых порах новичку сложно получить заказ и он хватает то, что дают.

Адекватный вебмастер обязательно прислушается к советам по улучшению контента. Более того, в дальнейшем, при подготовке задания он будет идти к вам за советом. Со временем вы станете партнерами, а это уже другой уровень.

А сейчас остается лишь увеличивать спектр своих знаний и умений, чтобы при обсуждении заказа было что предложить. Грамотно аргументированное возражение лучше пустого препирательства.

Наша работа невозможна без постоянного самообразования. А плоды в виде хороших и постоянных заказов с хорошим вознаграждением обязательно созреют на вашем дереве успеха.