Как выглядят мои тексты?

как выглядит текст

При создании материалов на заказ, для продажи, для публикации на своих ресурсах необходимо соблюдать обобщенные правила оформления статей.

Внешний вид влияет на желание посетителя читать или не читать предложенный материал. В особенности, если человек не уверен, туда ли он зашел. Первая задача текста — приковать внимание читателя.

Материал не должен выглядеть как кирпич или сплошная стена букв. Содержание статьи — личное дело автора, но глаза читающего не должны съехаться в кучу или разбежаться по углам. Попробуйте просто смотреть на готовый текст отстраненно, не читая. Если глазам комфортно, то все в порядке.

Заголовки, подзаголовки, абзацы

Разбиение текста на куски позволяет человеку вычленить наиболее интересные эпизоды. При этом информация должна быть уложена в логические блоки. Иначе говоря, статью нужно собирать из микро статей, имеющих начало, середину и конец.

внешний вид текста
внешний вид текста не должен отталкивать

Построение целой статьи или большой главы из нескольких абзацев можно и должно выполнить таким образом, чтобы текст в целом походил на цепочку. Пусть она будет подвижной, но неделимой. И не забывайте об удобоваримости ключей.

Разложив подготовленную информацию последовательно, вы создадите ту самую цепочку, по которой читатель незаметно для себя доберется до конца материала.

И конечно продумывайте названия отдельных частей текста. Одинокое напыщенное или многообещающее заглавие статьи сделает лишь часть дела. В то время как недоработанный общий вид материала смажет первое впечатление.

И не забывайте о последних строчках. Если даже статья по замыслу будет иметь продолжение, конкретно эта часть должна быть логически завершена.

Предложения, шрифты, размеры

Короткие и внятные предложения — это аксиома. Не надо лить и переливать, скажите что хотели, конкретно и точка.

Текстовые редакторы предлагают пользователю несметное количество шрифтов, и пишущий контингент пользуется этими благами без зазрения совести.

виды шрифтов
многообразие шрифтов

 

Не будем останавливаться на технических неувязках при работе с различными шрифтами, обратимся к опыту издателей бумажной и веб продукции.

Доподлинно известно, что шрифты с засечками читать сложнее, но информация усваивается лучше. Это оптимальный выбор для бумажного носителя. К этим шрифтам относятся:

  • «Georgia»,
  • «Times New Roman»

и схожие с ними варианты.

Для работы в пространстве интернета оптимальным решением будет использование шрифтов без засечек. «Calibri» в большом почете.

Есть и универсальные версии для написания. К таковым относится «Tahoma», прилично выглядит на листе и при чтении с монитора.

При составлении технического задания (ТЗ), заказчик иногда вносит свои пожелания по размеру шрифта. Но чаще параметры задаются по умолчанию от 10 до 14 пунктов, это скорее зависит от привычки автора и выбор высоты знаков строго не регламентирован.

размер шрифта
выбор размера шрифта

Так же, как и нет официального общепринятого шрифта для составления документов. Все должно быть в едином стиле, без лишнего украшательства.

Ну, а пишущим в блог или сайт никто не указ. Их можно лишь попросить, чтобы они пожалели глаза своих читателей.

И еще один момент. Есть шрифты, в которых невозможно написать ни слова по-русски.

шрифт webdings - Пишу-читай.ру
бывает и такое

А вот это — ни что иное, как название сайта «Пишу-читай.ру» написанное шрифтом Webdings. Не знали о таком? Сам в шоке!

И все же приукрасим

Если точнее, наведем лоск. Нелишним будет добавить в материал маркированные и нумерованные списки, коли это позволяет раскрываемая тема.

маркированные и нумерованные списки
маркированные и нумерованные списки

Нужно использовать весь возможный арсенал. Так же не забывайте о картинках, сканах и фотографиях. Они оживят, дадут объем, привлекательность и уникальность вашему произведению.

Что касается количества знаков на статью, то если оно не оговорено конкретными рамками, то каждый волен творить в свое удовольствие. Только вот удовольствие автора не должно превращаться в издевательство над читателем.

А вообще, принято считать оптимальной статью в 2500 – 4000 символов без пробелов. Конечный объем задает рассматриваемая тема.

Заключительная отделка

Вычитка, правка и доработка любого материала должны занимать особенное место в подготовке к публикации.

Используйте сервисы проверки грамотности, уникальности, прослеживайте логический ход повествования.

После завершения погордитесь собой 5 минут и забросьте готовую работу подальше на пару дней.

По истечении этого времени неторопливо перечитайте то, что написали. Спорим, повторная правка неминуема? Это всегда так. Успехов!

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *