При создании материалов на заказ, для продажи, для публикации на своих ресурсах необходимо соблюдать обобщенные правила оформления статей.
Внешний вид влияет на желание посетителя читать или не читать предложенный материал. В особенности, если человек не уверен, туда ли он зашел. Первая задача текста — приковать внимание читателя.
Материал не должен выглядеть как кирпич или сплошная стена букв. Содержание статьи — личное дело автора, но глаза читающего не должны съехаться в кучу или разбежаться по углам. Попробуйте просто смотреть на готовый текст отстраненно, не читая. Если глазам комфортно, то все в порядке.
Заголовки, подзаголовки, абзацы
Разбиение текста на куски позволяет человеку вычленить наиболее интересные эпизоды. При этом информация должна быть уложена в логические блоки. Иначе говоря, статью нужно собирать из микро статей, имеющих начало, середину и конец.

Построение целой статьи или большой главы из нескольких абзацев можно и должно выполнить таким образом, чтобы текст в целом походил на цепочку. Пусть она будет подвижной, но неделимой. И не забывайте об удобоваримости ключей.
Разложив подготовленную информацию последовательно, вы создадите ту самую цепочку, по которой читатель незаметно для себя доберется до конца материала.
И конечно продумывайте названия отдельных частей текста. Одинокое напыщенное или многообещающее заглавие статьи сделает лишь часть дела. В то время как недоработанный общий вид материала смажет первое впечатление.
И не забывайте о последних строчках. Если даже статья по замыслу будет иметь продолжение, конкретно эта часть должна быть логически завершена.
Предложения, шрифты, размеры
Короткие и внятные предложения — это аксиома. Не надо лить и переливать, скажите что хотели, конкретно и точка.
Текстовые редакторы предлагают пользователю несметное количество шрифтов, и пишущий контингент пользуется этими благами без зазрения совести.

Не будем останавливаться на технических неувязках при работе с различными шрифтами, обратимся к опыту издателей бумажной и веб продукции.
Доподлинно известно, что шрифты с засечками читать сложнее, но информация усваивается лучше. Это оптимальный выбор для бумажного носителя. К этим шрифтам относятся:
- «Georgia»,
- «Times New Roman»
и схожие с ними варианты.
Для работы в пространстве интернета оптимальным решением будет использование шрифтов без засечек. «Calibri» в большом почете.
Есть и универсальные версии для написания. К таковым относится «Tahoma», прилично выглядит на листе и при чтении с монитора.
При составлении технического задания (ТЗ), заказчик иногда вносит свои пожелания по размеру шрифта. Но чаще параметры задаются по умолчанию от 10 до 14 пунктов, это скорее зависит от привычки автора и выбор высоты знаков строго не регламентирован.

Так же, как и нет официального общепринятого шрифта для составления документов. Все должно быть в едином стиле, без лишнего украшательства.
Ну, а пишущим в блог или сайт никто не указ. Их можно лишь попросить, чтобы они пожалели глаза своих читателей.
И еще один момент. Есть шрифты, в которых невозможно написать ни слова по-русски.

А вот это — ни что иное, как название сайта «Пишу-читай.ру» написанное шрифтом Webdings. Не знали о таком? Сам в шоке!
И все же приукрасим
Если точнее, наведем лоск. Нелишним будет добавить в материал маркированные и нумерованные списки, коли это позволяет раскрываемая тема.

Нужно использовать весь возможный арсенал. Так же не забывайте о картинках, сканах и фотографиях. Они оживят, дадут объем, привлекательность и уникальность вашему произведению.
Что касается количества знаков на статью, то если оно не оговорено конкретными рамками, то каждый волен творить в свое удовольствие. Только вот удовольствие автора не должно превращаться в издевательство над читателем.
А вообще, принято считать оптимальной статью в 2500 – 4000 символов без пробелов. Конечный объем задает рассматриваемая тема.
Заключительная отделка
Вычитка, правка и доработка любого материала должны занимать особенное место в подготовке к публикации.
Используйте сервисы проверки грамотности, уникальности, прослеживайте логический ход повествования.
После завершения погордитесь собой 5 минут и забросьте готовую работу подальше на пару дней.
По истечении этого времени неторопливо перечитайте то, что написали. Спорим, повторная правка неминуема? Это всегда так. Успехов!
1 комментарий